Мобильная версия сайта
Учебный Центр "ПрофТест"

 

 

+7 (343) 379-01-74
+7 (343) 379-01-69

 

info@proftest.ru













СПС "ПрофТест"

Заключение Национального совета финансового рынка на проект Основные направления цифровизации ФР

10 декабря 2021 года на официальном сайте Банка России был опубликован проект Основных направлений цифровизации финансового рынка на период 2022-2024 годов.

В целях дальнейшей цифровизации финансового рынка и повышения доступности продуктов и сервисов для граждан и бизнеса Банк России определил стратегические направления развития финансовых технологий на ближайшие три года.

Ключевыми задачами до 2024 года станут регулирование оборота данных, экосистем и небанковских поставщиков платежных услуг, а также совершенствование электронного взаимодействия между участниками рынка, государством, гражданами и бизнесом. Продолжится развитие таких инфраструктурных проектов, как Единая биометрическая система, Цифровой профиль, "Маркетплейс" и Система быстрых платежей. Кроме того, планируется внедрение открытых API и создание платформы коммерческих согласий. Особое внимание будет уделено разработке платформ цифрового рубля и "Знай своего клиента".

Национальный совет финансового рынка (далее - НСФР) подготовил ряд инициатив, с учетом поступивших от финансовых организаций замечаний, подготовил заключение на Проект и направил его в Банк России.

По итогам консультаций с финансовыми организациями НСФР полагает целесообразным при доработке Проекта учесть следующее.

- указать в Проекте на целесообразность включения цифрового профиля (далее - ЦП) в число информационных систем, которые банк может использовать для установления и проверки достоверности сведений о клиенте при проведении идентификации (упрощенной идентификации), а также при обновлении идентификационных сведений;

- рассмотреть возможность ускорения реализации автоматизированного обновления сведений из государственных информационных систем (далее - ГИС) в ЦП (изменить планируемый срок реализации в пункте 2.2 "Дорожной карты" по реализации ОНЦФР с 2023 на 2022 год);

- участники финансового рынка поддерживают указанные в пункте 2.1 Проекта меры по развитию механизма дистанционной идентификации с использованием Единой биометрической системы (далее - ЕБС). Вместе с тем, необходимо отметить, что основной проблемой использования ЕБС в целях удаленной идентификации клиентов в настоящее время являются низкие темпы ее наполнения биометрическими персональными данными. По имеющейся информации, в настоящее время в ЕБС содержатся биометрические образцы немногим более 200 тыс. граждан, что делает невозможным  использование ЕБС для большинства граждан, которые собираются открыть первый счет в банке и должны пройти идентификацию при личном присутствии. В этой связи в целях оценки участниками рынка перспектив наполнения ЕБС биометрическими образцами предлагается зафиксировать в Дорожной карте ежегодные целевые показатели наполнения ЕБС, которые планируется достичь к концу 2022, 2023 и 2024 года. Дополнительно предлагается отметить в Проекте необходимость развития помимо ЕБС также и коммерческих биометрических систем;

-  в Проекте Банк России неоднократно акцентирует внимание на необходимость обработки персональных данных субъектов с их согласия. Однако на практике нередко возникают ситуации, когда для получения комплексного сервиса, предоставляемого несколькими операторами персональных данных, возникает ситуация, при которой потребитель должен предоставить несколько громоздких по конструкции согласий, а операторы между собой выстраивают сложную договорную систему, регулирующую информационный обмен. Такие механизмы делают востребованные сервисы затратными и некомфортными как для бизнеса, так и для потребителя.

В этой связи, предлагается отразить в Проекте также другие основания обработки персональных данных, предусмотренные действующим законодательством о персональных данных, в частности, требования закона и договорные основания, что позволит сократить избыточное число согласий, предоставляемых потребителями, и сделает процесс обработки их данных прозрачнее для субъекта данных.

- предлагается отразить в Проекте заинтересованность участников финансового рынка в следующих сервисах, обеспечивающих возможность получать сведения в автоматизированном и структурированном виде (через API-интерфейс, СМЭВ или иные программно-технические средства):

- сведения, необходимые для исполнения Федерального закона от 02.07.2021 N 355-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (сведения из Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;

- перечни организаторов лотерей, азартных игр, лиц, в пользу которых запрещены переводы денежных средств, в том числе электронных денежных средств, по поручению физического лица при проведении лотерей и азартных игр, реестр лицензируемых ОКВЭД с указанием типа и параметров лицензии и т.д.);

 - открытых данных Федеральной налоговой службы, которые перестали обновляться на сайте ФНС России в мае-июле 2021 г. (адреса массовой регистрации (адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения 6 несколькими юридическими лицами);

- юридические лица, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица;

сведения о физических лицах, являющихся руководителями нескольких юридических лиц;

сведения о физических лицах, являющихся учредителями (участниками) нескольких юридических лиц;

сведения о юридических лицах, связь с которыми по указанному ими адресу (месту нахождения), внесенному в Единый государственный реестр юридических лиц, отсутствует и др.);

- актуализации и повышения качества данных, содержащихся в сервисе МВД России о проверке действительности паспортов граждан РФ, а также обеспечения доступа финансовых организаций к сервисам МВД России для получения и проверки: данных документов, подтверждающих право пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ (вид на жительство, виза, патент, разрешение на временное проживание и иные документы);

данных о миграционной карте; истории выданных паспортов;

перечня актуальных адресов мест жительства физических лиц;

- сервисов Росреестра по получению сведений о договоре долевого участия (далее - ДДУ), в том числе информации о переуступке прав по ДДУ, расторжении ДДУ и изменении данных ДДУ и прочее.

Источник: СКРИН ПОД/ФТ https://podft.skrin.ru/news/

20.01.2022

Обсудить в нашей группе на Facebook
Обсудить новости на нашей странице на VKontakte

Все новости


Все новости


Все новости
Партнеры
Реклама